Название: Проклятый путь
Оригинальное название: Road to Perdition
Год: 2002
Страна: США
Слоган: «Pray for Michael Sullivan»
Режиссер: Сэм Мендес
В главных ролях: Том Хэнкс, Тайлер Хэклин, Пол Ньюман, Джуд Лоу, Дэниэл Крэйг, Дженнифер Джейсон Ли, Лиам Эйкен, Киаран Хайндс, Дилан Бейкер, Стэнли Туччи
Роли дублировали: Валерий Сторожик, Владимир Радченко, Андрей Казанцев, Александр Груздев, Наталья Казначеева
Сценарий: Дэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер
Продюсер: Сэм Мендес, Дин Занук, Ричард Д. Занук
Оператор: Конрад Л. Холл
Композитор: Томас Ньюман
Жанр: триллер, драма, криминал
Бюджет: $80 000 000
Сборы в США: $104 454 762
Сборы в мире: + $76 546 716 = $181 001 478
Зрители: США - 18 млн, Италия - 1.59 млн, Испания - 1.54 млн
Премьера (мир): 12 июля 2002
Премьера (РФ): 23 октября 2002, «Гемини Киномир»
Релиз на Blu-Ray: 27 мая 2010,«Двадцатый Век Фокс СНГ»,
Время: 117 мин. / 01:57
Рейтинг КиноПоиска: 7.805 (18042)
Рейтинг IMDB: 7.70 (149 810)
Рейтинг MPAA: R
Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии BAFTA.
По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актерами после длительной подготовки.
Тайлер Хэклин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
Для съемок в сценах ограбления банка Хэклину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актер быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
Картина также претендовала еще на пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман) и лучшую музыку (Томас Ньюман).
В компьютерной игре «Я, гангстер» (Mob Enforcer) присутствует отель «Лексингтон», по названию и интерьеру напоминающий тот, в котором был убит Коннор Руни (Дэниел Крэйг).
Где-то читал, что Ньюмен не снимается в плохих фильмах. Автор этих слов прав! Хэнкс не снимает в плохих фильмах? И здесь любой, кто произнесет эти слова окажется прав. Фильм на самом деле хороший!
Главное актерское трио Хэнкс-Ло-Ньюмен играет блестяще. Даже красавчик Ло перевоплотился в отвратного персонажа.
-------------------------------------------------------------------------------------
Скажем с самого начала, что эпоха Великой депрессии, сухого закона, гангстеров с их шляпами, этой потрясной музыки и этих автомобилей близка мне, как никакая другая эпоха. Поэтому любой гангстерский фильм, особенно когда он попадает в точку моих предпочтений, сформированных под большим пластом культурного влияния и великолепной игры «Mafia», изначально оценивается несколько субъективно. И сразу же правильная тематика и атмосфера это уже как минимум три балла.
Как раз таки, говоря об атмосфере, «Путь» далеко не самый продвинутый по этому аспекту задания пространства в кино. И ирландская музыка, сопровождающая нас в начале фильма, и достаточно поверхностный взгляд на реалии той эпохи, во всей ее красе, пожертвованный в пользу красоте самой ленты.
История рассказанная нам, это история отца и сына, которые оказываются практически одни, став чужими среди своих. Первый, потому что проникся всеми чувствами скорби и неимоверного желания отомстить собственному брату, и второй, который не просто сын предателя, да еще и подсмотрел за собственным отцом, во время выполнения на пару с братом тех самых «поручений» от их отца — знаменательно старого, влиятельного воплощения отца ирландской мафии.
Они ищут путь, чтобы отомстить, зависая вдвоем, не имея представления о том, где верный путь, до конца сомневаясь, правильно ли то, что здесь и сейчас происходит с ними и по их вине. И желание отца мстить, противопоставляется желанию защитить своего сына, остаться с ним и спокойно дожить жизнь, как и зритель следящий за сюжетом, безнадежно томим сопереживанием к героям, потому что света в конце тоннеля для них нет.
Актерская игра, яркая совокупность противоречивых персонажей, история, которая не всегда поворачивается так, как мы этого ожидаем, и несколько безумно красивых сцен, где и режиссер, и оператор, и сценарист доказали свое мастерство истинных кинохудожников.
Несмотря на клише, знакомую историю, и недоработанную атмосферу, лента красива, трогает, и значительно рекомендуется к просмотру.
-------------------------------------------------------------------------------------
В первый раз посмотрел этот фильм в 2004г и тогда он не произвёл на меня особенного впечатления. Да, несомненно добротный, но далеко не шедевр. Второй просмотр выявил значительно больше положительного. Как говорится, «медленно, но верно» или, если по простому, «до жирафа дошло».
Прежде всего, надо отметить, что фильм был принят значительно лучше в Америке, чем в Европе. Если в США кинотеатры ломились от желающих, то в Европе, в Каннах, фильм был воспринят как первый провал Сэма Мендеса (режиссёра нашумевшей «Красоты по американски»).
Прокатные сборы отразили тенденцию чётко: 104 млн собрано в США, и только 76млн во всём остальном мире.
Возможно, разница в восприятии фильма лежит в давней страсти американцев к комиксам. Всё-таки фильм снят по мотивам рисованного романа Макса А. Коллинза. И это чувствуется: «Проклятый путь» прекрасно стилизован. С этой точки зрения, подкопаться невозможно совершенно — рука создателя «американской красоты» чувствуется в каждом кадре.
Вместе с тем, эта основа (графический роман) является и слабым звеном картины. Да, безусловно, это уже ДАЛЕКО не комикс, однако если оценивать фильм по критериям серьёзной драмы, то «Путь» несколько не дотягивает.
Основная идея фильма — взаимоотношения отцов и детей (герои Тома Хенкса — Тайлера Хёхлина; Пола Ньюмана — Дэниэла Крэйга), а также идея выбора «своего Пути». И вот здесь-то, как мне кажется, режиссёру не удалось придать заявленным идеям необходимую глубину. Допускаю, что он и не стремился этого сделать, сосредоточив всё своё внимание на стилистику картинки. Возможно... но тогда это не соответствует заявленным идеям фильма.
Фильм как бы нарисован широкими мазками. Режиссёр не углубляется ни во взаимоотношения в семье главного героя Тома Хенкса, ни во взаимоотношения в семье главного мафиози. Герой юного дебютанта Тайлера Хёхлина (сын героя Тома Хенкса) в связи с вышесказанным получается совсем «плоским»: ну не видно в нём «зарождение нового киллера», чего так опасается его отец Майкл Салливан. Не видно... Обычный паренёк, в меру любопытный, не более. Т. Хёхлин, возможно, мог бы лучше раскрыть своего героя, если бы в сюжете был сделан больший упор на взаимоотношения «с окружающими его близкими». Но этого в фильме, к сожалению, нет.
К счастью, к другим актёрам, звёздный состав которых впечатляет, придраться невозможно: Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крэйг, Джад Лоу — каждый из них прекрасно раскрывает своего героя за счёт мельчайших нюансов в поведении. Им хватает широких мазков режиссёра, чтобы сделать свои персонажи объёмными.
Отдельно хочется отметить прекрасный образ героя Джада Лоу, столь нехарактерный для этого актёра. Его герой — наёмный убийца, который фотографирует свои жертвы. Человек, который лишён нормальной жизни и поэтому стремящийся к убийству, чтобы глядя на умирающего понять, что сам он ЖИВЁТ. Это сценарное решение (фотограф-убийца), на мой взгляд, просто гениально передаёт внутренний мир этого человека, его мотивы.
Подводя итоги, можно сказать, что режиссёру пришлось пожертвовать «серьёзной драмой», ради стиля. Совместить их в выбранной стилистике, мне кажется, не представляется возможным. Однако, всё что можно было оставить не нарушая стиля картинки оставлено. И этого немало.
-------------------------------------------------------------------------------------
Сэм Мэндес. Он известен нам по фильму «Красота по-американски». Спустя несколько лет он нам подарил второй шедевр — «Проклятый путь». Фильм великолепен. Шедевр, безусловно. В этом фильме есть все: оригинальный сюжет, великолепные актеры, эффектная концовка и блестящая съемка. Это только основные достоинства фильма. Перечислять их можно долго. «Оскар» — подтверждение моих слов.
Сюжет очень нестандартен. Если во многих фильмах про мафию — будущий мафиози добивался уважения и авторитета, то в этом фильме известный мафиози Майкл Салливан теряет свой авторитет и вдобавок свою семью. Вместе со своим выжившим сыном он ищет путь к обычной жизни, но так, же он желает отомстить убийцам своей семьи. Просто и гениально, не правда ли?
Об актерах и говорить нечего. Имя Том Хэнкс сказало само за себя. Наигениальнейший актер, играет он своих персонажей великолепно. Майкл Салливан — не исключение. Хэнкс доказал, что может войти в любой образ. Также стоит выделить Пола Ньюмана, который сыграл старика Джона Руни. Жаль, что он не получил награду. Хотя бы посмертную. Ну и наконец, человек, который раздражал пол фильма, что и требовала его роль — Джуд Лоу. Сыграл он просто шикарно. Диалог в кафе был самым запоминающимся.
Концовка будет неожиданная. Для меня, это был удивительный финал.
Ну и наконец-то — великолепная съемка. Это выше всяких похвал. «Оскар» абсолютно заслуженный. Снято все потрясающе. Вспомним только сцены перестрелок.
Фильм потрясающий, шедевр. Том Хэнкс как всегда на высоте, съемка великолепна, сюжет гениален. Сэм Мэндес, действительно — гений. Он нам подарил два великолепных фильма, но, лично, мне, как-то ближе «Проклятый путь», чем «Красота по-американски», так что оценка моя будет очень высокая.
-------------------------------------------------------------------------------------
Сэм Мендес, муж «английской розы» — Кейт Уинслет, продюсер, сценарист, хороший режиссер и просто папа снял замечательную гангстерскую сагу с единственным актером Голливуда, который смог сняться в самых лучших фильмах 20 века ни разу не поучатсвовав в постельной сцене.
Том Хенкс актер великий, пожалуй лучший на западном кино-Олимпе, потому что берет реально талантом, а не внешностью. Потрясающий «Форрест Гамп», после которго хочется лечь и умереть просто потому что ты не так свят, как он; «Зеленая миля», «Неспящие в Сиэтле» и прочий полный метр.
Сем Мендес подобрал добротный актерский состав, актеров с характером и хорошим послужным списком.
Джуд Лоу сделал на голове кавардак и залысину, вооружился фотоаппаратом и преследует того, кто разбивает систему.
Том Хенкс после убийства жены и младшего сына, хватает под руки старшего и уезжает из Нью-Йорка в Чикаго. На дворе 1931 год, а мафия бессмертна.
Что мне понравилось больше всего, так это убийство без раздумий. Хенкс заходит, делает три выстрела и уходит. Все! Идеальное убийство без этих длинных взглядом, якобы психологичсеких разговоров, когда они уже почти говорят:«Пойдем пива выпьем?»
Человек борется с системой и делает это успешно, молча и упрямо — выкашивает беспринципных мафиози. На фоне всего этого — разговор отца и сына, они впервые за 12 лет говорят откровенно. Сын узнает, что папа не простой бухгалтер, отец впервые смотрит на него как на человека.
Рядом развивается другая драма — босс мафии и его сын (в исполнении Дениэла Крейга). Сын обворовывает, отец прощает, бережет, «защищает». И все равно не спасает, потому что хочет видеть сына таким же, как он сам. Гадом.
Концовка очень предсказуема, прям даже смешно. Но посмотреть стоит.
ВСПОМНИЛОСЬ: В фильме «Враг у ворот» Василий Зайцев (Джуд Лоу) охотился на немецкого киллера. Так тоже сцена была, когда он прицелился и выстрелил без лишних разговоров. Мне прямо в душу запало.
Узнавание друг друга как в «Мистер и миссис Смит» — Ой, а ты тоже не просто так.
Проклятый путь трейлер смотреть онлайн
О фильме:
Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии.
Кадры из фильма Проклятый путь